Tuesday, March 19, 2013

Gabriel Garcia Marquez "Cien anos de soledad"

В последнее время, с появлением постоянной работы и с учетом того, что я пытаюсь писать диплом , у меня все меньше времени остается на книги. Но я все же приноровилась читать на работе. Таким образом ,за неделю я осилила легендарные "Сто лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса. Не знаю, слышали ли Вы об этой книге, но мне о ней рассказывали частенько.
Жанр этот мне не близок, поэтому я постоянно откладывала книгу на потом... Но все-таки решилась ее открыть , а после так и не смогла оторваться.
Довольно противоречивые ощущения вызвала эта история - история семьи Буэндиа в нескольких поколениях.

С одной стороны читать его было очень сложно, потому как автор не приложил усилий и не дал четкого описания времени, в которое происходят события. По началу я думала , что речь идет о древних диких племенах, которые решили построить свою деревню - несколько хижин, пара загонов для скота и участки для выращивания чего- либо. Мои догадки подтвердились, когда я прочла строки об убийстве одного из соседей копьем.. Согласитесь, для народа более цивилизованного это был бы слишком изощренный метод убийства.. Далее, судя по описанию автора выяснилось, что не настолько они были и первобытные, раз уже начали заниматься алхимией и варить в котелках ртуть . Следующая сложность была выражена постоянным повторением имен в семействе Буэндиа, героев было человек 30 и звали их всех либо Хосе, либо Аурелиано - мужчин... Женские имена были более разнообразны - Урсула, Амаранта,и двойное имя Урсула Амаранта , иногда проскакивали персонажи с именами Фернанда, Ребека и т.д. Некоторые моменты были совершенно непонятны, например то, как персонажи книги воспринимают вознесение к небесам одной из дочерей средь бела дня - в порядке вещей. И тут мне подумалось, что наверно, в те времени это действительно было нормальным). Следующее раздражение вызвало некое обращение к политике и религии, что я тоже не очень люблю в художественных произведениях. И еще один раздражительный момент- постоянный инцест среди героев. Слишком много внимания автор уделил именно родственным связям.

С другой стороны, после прочтения последней страницы меня охватило безумное чувство облегчения, как за себя, так и за персонажей книги. Пережить все сложности и тяготы их жизни было нелегко и порой я хотела просто убрать книгу подальше и больше к ней не возвращаться, но создавалось впечатление, что если я ее не дочитаю, то и их история так же остановится на полпути , не решится ни одна проблема, а герои так и будут мучаться остатки своих дней). Возможно, сейчас это выглядит смешно, но так действительно было.
Дочитывать последние страницы было тяжелее всего , особенно для сентиментальных душ вроде меня. Вряд ли всем понравится подробное описание того, как новорожденного поедают муравьи.

До прочтения этой книги я не читала ни отзывов, ни рецензий... И если бы я знала заранее, что это произведение относят к жанру магического реализма и что автор из Колумбии (возможно история была создана под дозами колумбийского кокса) я бы подготовила себя морально. Так что, если кто собирается взяться за данное произведение ..будьте готовы к некоторым шокирующим моментам).

3 comments:

  1. Все хочу почитать, стоко говорят про него! но рецензия настораживает!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я очень капризна по отношению к литературе) так что лучше почитай сама)) будет интересно твое мнение узнать)

      Delete